• Уважаемые посетители! Вы находитесь на сайте, который посвящен тибетской практике «Око возрождения». Другое название: «Пять тибетских жемчужин». Практика «Око возрождения» является мощной системой оздоровления, омоложения, очищения и повышения энергетики организма. Регулярное выполнение 5 ритуалов может не только восстановить ваше здоровье, но и дать вам новые возможности в духовном и энергетическом плане. На сайте, в файловом архиве «Ресурсы», вы можете скачать книгу Питера Кэлдера «Око возрождения», и «Пять тибетских жемчужин» Кристофера С. Килхэма. А также почитать интересные статьи близкие по теме. Данный сайт создан для общения людей заинтересованных этой практикой, а также для популяризации данной методики оздоровления. С уважением, администрация сайта.
  • Для регистрации на форуме используйте Телеграм-канал - «Око возрождения»

Вопрос к Кате (все что имеет отношение к Цигун)

Повеселила Катя :) Мое буйное воображение показало мне йогов, весело отплясывающих под завывания Ом мани падме хум ;D Ну а хотя, почему бы и нет? ;)
 
Калипсо, кстати там на форуме есть ответ Виталия, когда
следует применять прямое дыхание, а когда- обратное.
Применительно к Цигун, разумеется.

Уважаемый Novichek,

Напишите, где и на каком форуме есть этот ответ.

С уважением,

Калипсо
 
Уважаемый Калипсо, ответил в личке.
 
Уважаемая Катя,

Есть какие-либо ивестия о Вашем разговоре с учителем по повову выполнения ритуалов ОКА исходя из традиций ЦИГУН?
 
Ну что ж, мои подозрения оправдались:
Когда я объяснила суть вопроса Виталию, то он сказал, что можно узнать внутреннюю работу во всех упражнениях (если она там изначально заложена) и для этого нужно чтобы кто-то ему показал их, самому же ему просто физически нет времени на то, чтобы читать книгу. Я, к сожалению, давно читала книгу "Око возрождения" и продемонстрировать все ритуалы не могу, т.к. просто не помню их.
 
Уважаемая Катя, спасибо.
Может быть у Вас есть возможность показать эти упражнения
Виталию на видео, расположенном в файловом архиве..?
 
Уважаемая Катя

NOVICHEK прав, все упражнения есть в файловом архиве. Было бы здорово, если Вы бы показали Вашему учителю это видео.

С уважением,

Калипсо
 
Я попробую, только насколько я знаю у Виталия на следующей неделе семинар по 1-му уровню в Москве, потом в Киеве, так что даже не знаю, когда у него реально может появиться свободное время для разбора и просмотра видеоматериалов по Оку.
 
:D Господи! Да отстаньте все от Катерины! Можно подумать,что каждый учитель будет тратить своё время на вопросы любого ученика,связанные с другим предметом!...
Это ведь так ясно
:) ;) :D
Учитель свои знания продаёт за ДЕНЬГИ!
 
Милая Тата!
Очень ценю Вашу эмоциональную открытость и энтузиазм!
Но, право же, не будем решать за других... Ответы Виталия на
форуме производят благоприяное впечатление. Чувствуется
доброжелательность и опытное знание предмета. Думаю, при
наличии свободного времени, высказать свой взгляд на упражнения
ОВ не будет для него слишком большой проблемой.
С уважением.
 
Уважаемая Катя,

1. Я продолжаю потихоньку изучать ЦИГУН, читать древние даосские тексты и практиковать прямое дыхание и у меня в связи с этим вопрос. При вдохе точка Хуэйинь немного и без напряжения опускается а при выдохе также без напряжения поднимается. Это теория. А на практике как вдох так и выдох имеют достаточную длительность у меня получается секунд 10 - 15 -ть. Так вот мой вопрос. В какой момент вдоха точка Хуэйинь расслабляется ( опускается), в самый первый начальный момент вдоха или постепенно при всей длительности вдоха? Соответственно, при выдохе когда происходит подтягивание точки Хуэйинь? В начальный момент или на протяжении всего выдоха?
2. Далее. По каким практическим признакам можно решить, что этот вид дыхания вполне освоен? Теория говорит, что когда дыхание станет свободным, но это только общие слова.

С уважением,

Калипсо
 
В какой момент вдоха точка Хуэйинь расслабляется ( опускается), в самый первый начальный момент вдоха или постепенно при всей длительности вдоха? Соответственно, при выдохе когда происходит подтягивание точки Хуэйинь? В начальный момент или на протяжении всего выдоха?

На протяжении всего вдоха-выдоха.

2. Далее. По каким практическим признакам можно решить, что этот вид дыхания вполне освоен? Теория говорит, что когда дыхание станет свободным, но это только общие слова.

Обычно, брюшное дыхание считают освоенным, когда оно становиться автоматическим, т.е. мы им дышим в повседневности. А под "свободным" дыханием подразумевают, что оно расслабленное и не напряженное.

читать древние даосские тексты
Позвольте проявить любопытство :) а какие именно тексты Вы читаете?
 
Уважаемая Катя,

1. Тексты они следующие:
Десять вопросов (Ши вэнь), Речи о Высшем ДАО-Пути Поднебесной (Тянь Ся Чжи Дао Тянь),
Иньфу Цзин "Книга о единении сокрытого". Гуань Инь-Цзы, Чжан Бо-дуань "Главы о прозрении истины"
2. Как Вы можете словесно (чувтсвенно) оценить степень максимального напряжения точки Хуэйинь при ее подтягивании?

С уважением,

Калипсо
 
Калипсо, уважаемый
У вас есть ссылки на эти книги?
 
1. Тексты они следующие:
Десять вопросов (Ши вэнь), Речи о Высшем ДАО-Пути Поднебесной (Тянь Ся Чжи Дао Тянь),
Иньфу Цзин "Книга о единении сокрытого". Гуань Инь-Цзы, Чжан Бо-дуань "Главы о прозрении истины"

Да, хорошие тексты, особенно Чжан Бодуань со своими главами :) На занятиях нам как раз Виталий читает и комментирует этот текст, сначала слушаешь и понимаешь как все сложно, а после комментариев уже и картинка какая-то вырисовывается. Пробовала читать сама - совсем не то, читать читаешь, а понимаешь лишь процентов 10 от написанного.
Я бы Вам порекомендовала еще из трактатов почитать Дао Дэ цзин, и Чжун Люй чжуань дао цзи (беседа Чжунли Цюаня и Люй Дунбиня), а также мне очень понравилась книга "Восхождение к Дао. Жизнь даосского учителя Ван Липина" - прочитайте, не пожалеете ;)

2. Как Вы можете словесно (чувтсвенно) оценить степень максимального напряжения точки Хуэйинь при ее подтягивании?
Я не совсем понимаю вопрос, но насколько я знаю, подтягивать ее сильно не нужно, если только это специально не оговаривается (чего в прямом брюшном дыхании как раз нет).
 
Уважаемая Катя,

1. Где можно взять (заказать, купить) книгу "Восхождение к Дао. Жизнь даосского учителя Ван Липина", о которой Вы упоминали ранее?
2. О подтягивании точки Хуэйинь. Ранее в своем ответе Вы написали, что точку Хуэйинь надо опускать и подтягивать во время всего вдоха - выдоха. Вдох и выдох занимают время секунд 10-15 и следовательно они как опускаются так подтягиваются не одномоментно а как Вы сказали постепенно. Это похоже на график линейной зависимости. Сначала от полного расслабления, затем чуть больше через секунду еще чуть больше затем еще и еще, то есть есть некое максимальное усилие сжатия этой точки. Так какое оно и как его оценить? Или есть второй вариант при вдохе сразу напрячь эту точку и держать в течении всего вдоха на одном уровне. Где правильный вариант?

С уважением,

Калипсо
 
1. Где можно взять (заказать, купить) книгу "Восхождение к Дао. Жизнь даосского учителя Ван Липина", о которой Вы упоминали ранее?

Где купить не знаю, а вот в электронном виде она есть здесь: http://www.zheng-tao.com/literature/lipin-01.htm

то есть есть некое максимальное усилие сжатия этой точки. Так какое оно и как его оценить?

При прямом дыхании физически оно выражено достаточно слабо, т.е. это больше мысленное подтягивание и делается оно постепенно, а не сразу.
 
Уважаемая Катя,

1. Цигун Чжэнь Дао преподается в Москве?
2. Каков источник появления ЦИ в Цигун при прямом и обратном дыхании? Он такой же как в ВЭЙДАНЬ ЦИГУН? То есть при напряжении мышц к ним приливает (появляется из вне) ЦИ и кровь, а при расслаблении эта ЦИ растекается в близлежащие области тела, где ее уровень ниже? Возмем прямое брюшное дыхание. При выдохе напрягаются мышцы низа живота, к ним приливает ЦИ, а затем при вдохе мышцы низа живота расслабляются и ЦИ за счет концентрации на области Нижнего Даньтяня на рассеивается по телу, а наоборот собирается в нем ( принцип ЦИГУН - куда И туда и ЦИ). При обратном дыхании происходит тоже самое. Я прав, то есть источник ЦИ - это напряжение и расслабление мышц, а концентрация внимания нужна только для указания направления для ЦИ?

С уважением,

Калипсо
 
1. Цигун Чжэнь Дао преподается в Москве?
Эх, если бы Вы спросили это на недельку раньше, т.к. семинар в Москве был на прошлых выходных.

при расслаблении эта ЦИ растекается в близлежащие области тела, где ее уровень ниже?

Думаю, что именно эта фраза верна.
А вот эта:
источник ЦИ - это напряжение и расслабление мышц
мне кажется не совсем корректна, что-то меня в ней смущает, наверное нельзя говорить, что источником Ци есть физическое тело (напряжение и расслабление), а внимание нужно не только для указания направления, но и для усиления, а также и другой работы с энергией.
 
1. Цигун Чжэнь Дао преподается в Москве?
Эх, если бы Вы спросили это на недельку раньше, т.к. семинар в Москве был на прошлых выходных.

при расслаблении эта ЦИ растекается в близлежащие области тела, где ее уровень ниже?

Думаю, что именно эта фраза верна.
А вот эта:
источник ЦИ - это напряжение и расслабление мышц
мне кажется не совсем корректна, что-то меня в ней смущает, наверное нельзя говорить, что источником Ци есть физическое тело (напряжение и расслабление), а внимание нужно не только для указания направления, но и для усиления, а также и другой работы с энергией.

Уважаемая Катя,

1. Насколько я понял Цигун Чжэнь Дао в Москве на регулярной основе не преподается, не так-ли?
2. Наверное я несколько не правильно написал. Скорее механизм накопления ЦИ в организме связан с напряжением-расслаблением мышц. То есть при напряжении мышцы ЦИ конденсируется (накапливается) в ней, а при расслаблении наше И имеет возможность складывать (запасать) ЦИ в Даньтяне. Это похоже на кладку кирпичей что-ли. При каждом цикле вдох-выдох - на один кирпичик в Даньтяне становится больше. Я прав? Меня в данном случае больше всего интересует процесс накопления ЦИ в Нижнем Даньтяне при брюшном дыхании. При выдохе - накопление ЦИ в брюшных мышцах, при вдохе происходит складирование с помощью И ЦИ в Даньтяне, как неком аккумуляторе. Это так по-Вашему?

С уважением,

Калипсо
 
Не буду утверждать, но у меня складывается впечатление, что
в базовых техниках дыхание служит не столько источником и
средством накопления Ци, сколько механизмом управления уже
накопленным запасом Ци. Совместно с концентрацией внимания. Прямое брюшное дыхание рекомендуется осваивать в качестве естественного в повседневной жизни. Если бы оно само по себе
обладало свойством накапливания Ци, то проблемы "вращения
пустоты" не должно бы существовать...
 
1. Насколько я понял Цигун Чжэнь Дао в Москве на регулярной основе не преподается, не так-ли?

Я уточняла этот вопрос у Виталия, и действительно, пока регулярных занятий в Москве никто не ведет, но там есть человек, который планирует сдавать на право преподавания, и возможно, что уже после нового года или в конце зимы они появятся.

Меня в данном случае больше всего интересует процесс накопления ЦИ в Нижнем Даньтяне при брюшном дыхании.

Здесь я соглашусь с ответом novichekа:
"дыхание служит не столько источником и средством накопления Ци, сколько механизмом управления уже накопленным запасом Ци. "

Вообще, правильное дыхание это необходимое условие для накопления Ци, для чего используются уже другие техники.

Если бы оно само по себе обладало свойством накапливания Ци, то проблемы "вращения пустоты" не должно бы существовать...

Точно так оно и есть :)
 
Если бы оно само по себе обладало свойством накапливания Ци, то проблемы "вращения пустоты" не должно бы существовать...

Точно так оно и есть :)


[/quote]

Уважаемая Катя и Novichek,

1. Позволю себе не согласиться с Вами ( правда - это только мое мнение). Почему при прямом брюшном дыхании при его использовании в обычной жизни не происходит накопления ЦИ. Мне кажется это просто. Если его использовать в обычной жизни, то несомненно ЦИ генерируется, но оно также и рассеивается в организме без его накопления в Даньтяне. И только при сознательной концентрации Вашего И на Даньтяне происходит его накопление. ( Принцип ЦИГУН - куда И туда и ЦИ). Концентрация на Даньтяне просто указывает в данном случае путь и конечную точку, куда должна идти ЦИ, не так-ли?
Трудно представить себе в повседневной жизни, что Вы только и делаете, что концентрируетесь на Даньтяне при дыхании. А как же другие жизненные действия? Для того чтобы их произвести, ну на пример руку поднять или почувствовать аромат и очарование красивой женщины, необходимо внимание то свое переключить, не так-ли? Поэтому и необходима медитация в уединенном месте с отвлечением от всяческих мыслей в голове, от чувств и эмоций, что подчеркивается в ЦИГУН всегда для того чтобы первоначально накопить ЦИ, а уж потом вращать.
Интересно Ваше мнение по поводу моей сентенции.
2. Катя, может Вы знаете или Ваш учитель подскажет, где и с кем в Москве можно регулярно заниматься ЦИГУН направления НЭЙДАНЬ?

С уважением,

Калипсо
 
Уважаемый Калипсо, оговорюсь сразу, я не являюсь специалистом
по Цигун. Даже и не занимался им. Интерес появился всвязи с
занятием ОВ, как к теоретической базе для Ока. Однако, общая
картина складывается при ознакомлении с различными методиками
разных школ. Когда писал свое мнение в прошлый раз, что-то
внутри подсказывало, что Вы поставите вопрос о возможности накапливать Ци при помощи дыхания в рамках специального
занятия. Эту идею можно развить : что мешает делать гораздо
более полновесные по напряжениям упражнения, а выделевшуюсю
Ци "складывать" в Даньтянь посредством концентрации И?
(Например, приседать со штангой :) ).
Но мне описаний подобных методов встречать не доводилось...
В то время, как указания на дыхание в качестве "инструмента"
присутствуют. Так, в "Даосской Йоге" специальная серия дыханий обеспечивает "разогрев нижнего котла". В книге "100 дней для
здоровья" разбирается, как применяется дыхание при открытии
Микрокосмической Орбиты. Там же описаны методы для выработки
и накапливания источника Ци. Эти методы в идее совпадают с
описанными в книге "Секреты молодости", что наталкивает на
мысль, что они носят универсальный характер.
С уважением.