• Уважаемые посетители! Вы находитесь на сайте, который посвящен тибетской практике «Око возрождения». Другое название: «Пять тибетских жемчужин». Практика «Око возрождения» является мощной системой оздоровления, омоложения, очищения и повышения энергетики организма. Регулярное выполнение 5 ритуалов может не только восстановить ваше здоровье, но и дать вам новые возможности в духовном и энергетическом плане. На сайте, в файловом архиве «Ресурсы», вы можете скачать книгу Питера Кэлдера «Око возрождения», и «Пять тибетских жемчужин» Кристофера С. Килхэма. А также почитать интересные статьи близкие по теме. Данный сайт создан для общения людей заинтересованных этой практикой, а также для популяризации данной методики оздоровления. С уважением, администрация сайта.
  • Для регистрации на форуме используйте Телеграм-канал - «Око возрождения»

Вопрос к Кате (все что имеет отношение к Цигун)

Концентрация на Даньтяне просто указывает в данном случае путь и конечную точку, куда должна идти ЦИ, не так-ли?

Это так, как и те другие соображения, что Вы привели, поэтому отвечу немного по-другому. Той энергии, которая накапливается при брюшном дыхании с концентрацией на даньтяне, совсем не достаточно для того чтобы произвести серьезные изменения в энергетической системе, она может послужить лишь базой для дальнейшего накопления с использованием других упражнений.

2. Катя, может Вы знаете или Ваш учитель подскажет, где и с кем в Москве можно регулярно заниматься ЦИГУН направления НЭЙДАНЬ?

Я спрашивала у Виталия и он ответил, что не знает чтобы кто-то вел занятия по внутренней алхимии (нэйдань) в Москве, а вот обычного цигун там много.
 
Это так, как и те другие соображения, что Вы привели, поэтому отвечу немного по-другому. Той энергии, которая накапливается при брюшном дыхании с концентрацией на даньтяне, совсем не достаточно для того чтобы произвести серьезные изменения в энергетической системе, она может послужить лишь базой для дальнейшего накопления с использованием других упражнений.

Уважаемая Катя,

Во всех книгах, которые мне доступны, написано, что начинать нужно с освоения брюшного дыхание как прямого так и обратного, причем критерием их правильного освоения, а значит и перехода к другим упражнениям является наполнение Даньтяня ЦИ, что выражаемся в тепле и неком подрагивании мышц живота. То есть идет накопление ЦИ с целью ее дальнейшего вращения по МНК. Вот и получается, что брюшное дыхание через Даньтянь является основным источником ЦИ. Напишите где я заблуждаюсь?

С уважением,

Калипсо
 
Напишите где я заблуждаюсь?

Ок, попробую высказать свои соображения по этому поводу ::)

начинать нужно с освоения брюшного дыхание как прямого так и обратного

Это так.
причем критерием их правильного освоения, а значит и перехода к другим упражнениям является наполнение Даньтяня ЦИ

На сколько я понимаю, это не совсем так, т.к. много энергии только практикуя дыхание не накопишь.

То есть идет накопление ЦИ с целью ее дальнейшего вращения по МНК.
Здесь так да не так ;) Чтобы накопить Ци для в даньтяне правильное дыхание это лишь база для других практик, таких как Стояние Столбом или выплавление Малой пилюли. А также, чтобы потом вращать МНК, нужно не просто накопить энергию в даньтяне, но и собрать ее в малую пилюлю, и только тогда перемещать ее, а вот вращение рассеянной ци и есть ложный метод называемый "пустое перемещение".
 
Уважаемая Катя.

Еще вопрос. Практикуя ЦИГУН да и ОКО можно со временем отклонить свое тело от нормы или в сторону Ян или в строну ИНЬ. Если признаки отклонения тела в сторону ЯН кратко, но все же описаны у Лю Гуань Юй в его, книге, что есть на сайте Цигун Чжэнь Дао, то признаков отклонения тела в сторону ИНЬ я нигде не нашел. Можете ли Вы описать эти прознаки отклонения в ИНЬ?

С уважением,

Калипсо
 
Можете ли Вы описать эти прознаки отклонения в ИНЬ?
Думаю, что это такие симптомы как депрессия, нежелание что-либо делать, слабость, вялость и тому подобное.
 
Уважаемая Катя,
1. Если вы не практикуете ОКо, что привело вас на форум ОКо?
2. Какое основное, на ваш взгляд, сходство между ОКом и цигуном, и какое основное различие между ними же?

Спасибо.
 
1. Если вы не практикуете ОКо, что привело вас на форум ОКо?

Уже и не помню как я нашла этот форум, но когда зашла, то здесь обсуждался какой-то вопрос связанный с Цигун, вот я и зацепилась.

2. Какое основное, на ваш взгляд, сходство между ОКом и цигуном, и какое основное различие между ними же?

Сходство в том, что человек работает над собой и становится лучше практикуя ту или другую систему.
Различие, на мой взгляд, заключено в том, что Цигун более емкая традиция со своей философской базой, более емкой и разносторонней практикой, есть преемственность Учитель-ученик, что позволяет избежать многих ошибок и получать профессиональные ответы на вопросы, и т.д.
 
Уважаемая Катя,

Если Вы помните я просил Вас обсудить ритуалы ОКА с Вашим учителем. Есть ли какие-либо новости по этому поводу?

С уважением,

Калипсо
 
Уважаемая Катя,
спасибо за ответы. :)

Удачи и Любви! :)
 
Если Вы помните я просил Вас обсудить ритуалы ОКА с Вашим учителем. Есть ли какие-либо новости по этому поводу?

Да, я помню, но ничем не могу Вас порадовать, на занятиях обсуждать эту тему будет не в тему, а в свободное от занятий время я, честно говоря, навязываться Виталию не хочу, у него и без меня много всяких дел.
 
Уважаемая Катя,

В одном из Ваших ответов Вы написали, что только одной практики брюшного дыхания не достаточно для большого накопления ЦИ. но в книге Лю Куань Юй " Секреты китайской медитации" в главе 5, что есть на сайте Цигун Чжэнь Дао, написано, что при медитации и брюшном дыханиии со временем появляется очень много психической силы ЦИ, которую затем автор предлагает вращать по МНК. Как Вы можете комментировать это? Конечно я понимаю что очень много путей ведет к бессмертию. как утверждают древние и может - это просто различие в школах, но базовые вещи должны быть одинаковы с разных школах ЦИГУН. Как всегда интересно Ваше мнение.

С уважением,

Калипсо
 
Я процитирую, ответ Виталия, на вопрос об этой книге, вообще, думаю он многое прояснит:

"Если говорить об описанной методике в целом, то в ней существует очень много пробелов, также есть неточности и ошибки перевода."
и
"Книга - это всего лишь книга, а если она еще и плохо переведена, а информация, которая в ней изложена, плохо структурирована, то нужно быть очень внимательным при ее чтении, чтобы избежать неправильного представления о базовой теории и практике."
 
Уважаемая Катя,

Можете ли Вы или Ваш учитель привести название книги, где наиболее полно и правильно изложены принципы базовой теории и практики? Может это будут несколько источников, что тоже хорошо.

С уважением,

Калипсо
 
Уважаемый Калипсо, если обратили внимание, там же Лю Гуань
Юй пишет, что помимо самой медитации, принял достаточно
жесткое самоограничение и придерживался его длительное
время. Думаю, это сыграло отнюдь не последнюю роль в
накапливании "критической массы" энергии и жизненности...
По поводу книг, в свое время Chello рекомендовап К.Сереброва,
как автора, раскрывающего даосские техники в практическом
применении.
В электронном виде мне его книги не попадались, к сожалению.

С уважением.
 
Можете ли Вы или Ваш учитель привести название книги, где наиболее полно и правильно изложены принципы базовой теории и практики? Может это будут несколько источников, что тоже хорошо.

Я прочитала много книг по Цигун, но к сожалению ни в одной из них методика обучения и теория не изложена полно, приходилось собирать информацию из разных источников. И только когда я прошла семинар по Цигун Чжэнь Дао у меня начала собираться цельная картинка, т.к. я узнала много всяких мелочей и нюансов, а также вообще новую информацию, о которой вообще нигде не пишут, а без всего этого собрать разную информацию вместе не получалось.
Я знаю, что Виталий сам пишет книгу, где будет изложена базовая теория и практика начального уровня внутренней алхимии.
Вопрос о том, что почитать задавался на форуме www.zheng-tao.com и был получен следующий ответ (все тексты есть в разделе "литература" на сайте Чжэнь Дао):

"Для начинающих:
Тридцать шесть истин Цигун. Кэ Юньлу

А также интересный роман, который написал автором после общения с настоящими Мастерами Цигун нашего времени. В книге изменены имена, но многие описываемые события происходили в действительности, и я знаю настоящие имена тех Мастеров, чьи жизненные истории там приведены.

ВЕЛИКИЕ МАСТЕРА ЦИГУН. Кэ Юньлу
Новый Век. Кэ Юньлу


Очень полезно прочитать следующую книгу:
Восхождение к Дао. Жизнь даосского учителя Ван Липина
В ней описывается традиционный подход к обучению, а также философия, элементы практик и структура школы Лунмэнь, которая является родственной системой к Чжэнь Дао. Обе традиции восходят к Патриарху Люй Дунбиню и его ученику Ван Чуньяну.

Ну и конечно читайте древние тексты как:
Дао дэ цзин
Чжун-Люй чжуань-дао цзи.
Тайна золотого цветка.
"
 
Катя, спасибо за интересную тему! Только обнаружила и очень рада! :D Здорово встретить единомышленницу! С Вашим мнением о влиянии цигун абсолютно согласна! Я занимаюсь тай цзи + алхимия 4 года у замечательного Мастера Чжоу И. Очень рада, что и Вам посчастливилось найти своего Учителя. Читая тему, глаз зацепился за комментарий Виталия о книге Лю Куань Юй. Любопытно, что он почти дословно цитирует книгу Сидерского. Отсюда вопрос: Виталий у Сидерского только работает или учился тоже?
 
И еще один вопрос, если позволите ;) Мне очень понравился Ваш ответ на вопрос о творчестве белых лам :). Приятно общаться со знающим человеком. :) Прокомментируйте, пожалуйста, следующее высказывание. Не мое. :) Автор Вам известен.
"У меня недавно была непростая ситуация. Она не была связана с глубокими и долгосрочными системными разладами. Это была просто травма. Множественные надрывы ткани в легких плюс стрептококковая и стафилококковая инфекция. Одно легкое вообще полностью было склеено, бронхиальное дерево заполнено сгустками крови и гноя. Такая себе ядреная инфекция с замысловатыми штаммами. Правое легкое не дышало из-за бронхоспазма: несколько слов сказанных вполголоса или шепотом вызывали отдышку. Я лежал и понимал, что мозгу кислорода явно не хватает. Начались сильные головные боли в левом полушарии, впоследствии оказалось, что 95% сосудов мозга работают с чудовищным нарушением ритма. [.....]И я тогда себе сформировал последовательность асан (о пранаяме там вообще речь не шла: дышать уже было невозможно; цигун я делать не мог: у меня не было сил стоять).(выделение мое, Альвия) [.....]Интересно то, что я не мог ходить, сидеть, стоять, но асаны, например двадцать отжиманий в ардхакукутасане, делал на одном дыхании или без дыхания вообще."
Для меня загадка, почему отжимания предпочли цигуну. :eek:. Может я чего-то не понимаю и зря разочаровалась в авторе? Спасибо.
С уважением.
 
Катенька, куда Вы пропали? Грустный

Привет, всем :) Вот я наконец-то вышла из своего подполья ;)

Любопытно, что он почти дословно цитирует книгу Сидерского.
Отсюда вопрос: Виталий у Сидерского только работает или учился тоже?

Привет, alvia!

Виталий только работает в йога-студии Сидерского и Цигун у него никогда не учился (не та весовая категория :) ). Просто, наверное, у некоторых людей, относительно одних и тех же вопросов, мысли (а иногда и слова) сходятся :)

Для меня загадка, почему отжимания предпочли цигуну. Шокированный. Может я чего-то не понимаю и зря разочаровалась в авторе? Спасибо.

Да, Вы правы, автор мне действительно известен :)
Я думаю, что все дело в том, что в критических ситуациях человек делает то, что ему ближе, роднее что-ли, то в чем человек больше специалист, поэтому выбор пал на отжимания, а не на Цигун.
 
Катерина, приветствую.

Я так понял, Вы, к сожалению, не из Питера (было бы интересно пообщаться). Но на счет цигуна - Вы практикуете "жесткий" или "мягкий цигун"? Только цигун или в связке, например, с тай-цзы? Знаком ли Вам мастер Ван Сян (его учитель - Махун) из Питера и его система "жесткого" цигуна (3 стодневки). После прохождения всех трех стодневок результаты впечатляющие - я общался с теми, кто прошел. К сожалению, сам пока не решился, т. к. много ограничений. Да и времени нет. (
Но интересно узнать Ваше мнение.
 
Я так понял, Вы, к сожалению, не из Питера (было бы интересно пообщаться).

Правильно поняли :)

Но на счет цигуна - Вы практикуете "жесткий" или "мягкий цигун"?

То что я практикую называется "внутренняя алхимия".

Только цигун или в связке, например, с тай-цзы?

Тайцзи тоже занимаюсь.

Знаком ли Вам мастер Ван Сян (его учитель - Махун) из Питера и его система "жесткого" цигуна (3 стодневки).

Что-то слышала, но ничего конкретно не знаю, жесткий Цигун и тайцзи стиля Чэнь мне не очень интересен.
 
Катенька, я давно Вас читаю. Мне очень интересны Ваши посты. Все ждала, что Вы появитесь...есть парочку вопросов..
 
интересная тема была, жаль заглохла